АвторСообщение
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.06 17:27. Заголовок: Растяжки на десятки


Вот решил немного о растяжках написать, а то чёта (что-то) делать нечего, а я подумал, по любому со временем появится пресс вопросов в разных ветках и чтобы десять раз одно и тоже не писать постараюсь здесь всё (ну в рамках разумного) написать. Пишу, точнее в основном цитирую не только о растяжках, но и о распорках, усилителях, подрамниках и прочем прочем прочем ...

Ну, начнем, пожалуй:

Первый производитель, на продукции которого стоит остановиться это конечно ТехноМастер http://tm.tlt.ru


[url=http://tm.tlt.ru/bin/vega.pl/product.html/ID=1661/Section=1]Усилитель щитка передка[/url]




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 45 , стр: 1 2 3 All [только новые]


ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.06 17:29. Заголовок: Re:


Растяжка передних стоек ВАЗ-2114 (растяжка между передними стойками с доп опорой) http://tm.tlt.ru/bin/vega.pl/product.html/ID=1701/Section=1




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.06 17:30. Заголовок: Re:


Усилитель кузова для автомобилей ВАЗ http://tm.tlt.ru/bin/vega.pl/product.html/ID=69/Section=1




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.06 17:32. Заголовок: Re:


Растяжки передних стоек для автомобилей ВАЗ http://tm.tlt.ru/bin/vega.pl/product.html/ID=360/Section=1






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.06 17:32. Заголовок: Re:


Штанга подвески двигателя дополнительная http://tm.tlt.ru/bin/vega.pl/product.html/ID=83/Section=1





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.06 17:33. Заголовок: Re:


Пластины изменения угла развала задних колес http://tm.tlt.ru/bin/vega.pl/product.html/ID=35/Section=1




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.06 17:33. Заголовок: Re:


Стабилизатор поперечной устойчивости задний http://tm.tlt.ru/bin/vega.pl/product.html/ID=703/Section=1




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.06 17:34. Заголовок: Re:


Стабилизатор поперечной устойчивости передний ВАЗ-2110 http://tm.tlt.ru/bin/vega.pl/product.html/ID=262/Section=1




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.06 17:35. Заголовок: Re:


Поперечина передней подвески ВАЗ-2110 http://tm.tlt.ru/bin/vega.pl/product.html/ID=167/Section=1




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.06 17:35. Заголовок: Re:


Поперечина передней подвески ВАЗ-21103 http://tm.tlt.ru/bin/vega.pl/product.html/ID=168/Section=1




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.06 17:52. Заголовок: Re:


Теперь пожалуй перейдём к AUTOPRODUCT, форма достаточно известная, но их сайта что-то не нашёл, если кто найдёт напишите. В гамме товаров от AUTOPRODUCT есть несколько пробуктов, которые являются почти полной копией, таких же продуктов от ТехноМастера, так например, "Пластины изменения угла развала задних колес", только AUTOPRODUCT их называет "Проставки между балкой и ступицей"



Неблагоприятное влияние на возможность передачи боковых сил на повороте оказывают кренящиеся вместе с кузовом колеса. В повороте кузов кренится наружу под действием центробежных сил, при этом наружное колесо работает на сжатие, а внутреннее на отбой. Колеса наклоняются в сторону наклона кузова, поэтому на наружном колесе, несущем большую часть нагрузки, возникает положительный развал относительно дороги, а на внутреннем отрицательный. Боковые силы, действующие на колеса от дороги, направлены в сторону поворота, и если колесо наклоняется верхней частью к внешней стороне поворота, то возможность передачи шиной боковых сил уменьшается.

В результате угол колеса увеличивается, ухудшается управляемость и устойчивость, как следствие – безопасность. Чтобы скомпенсировать неблагоприятное влияние положительного развала, необходимо задать колесам отрицательный развал. У иномарок отрицательный угол развала колес составляет от 1 до 2 градусов. У спортивных автомобилей величина развала может достигать 4. На автомобилях с подвеской со связанными рычагами (переднеприводные автомобили ВАЗ) это реализуется за счет проставок, устанавливаемых между балкой и ступицей. Угол между плоскостями проставки от AUTOPRODUCT составляет 1 градус. Это оптимальный размер. Расчеты показали, что при большом угле для данной толщины проставки возникает перекос ступицы. При установке проставок, кроме того, увеличивается колея задних колес на 14 мм, что также улучшает устойчивость. При ресурсных испытаниях на автомобилях ВАЗ-21106 увеличения износа шин не наблюдалось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.06 18:01. Заголовок: Re:


Молодец! весьма полезная чтука.. чтоб не ломились в открытые двери..
Вот еще ссылка на фирму которая двигло тюнит.. вроде толковые мужики..
http://www.svr-m.ru/index.html

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.06 18:02. Заголовок: Re:


Распорка передняя. Элемент силовой структуры стоек крепления передней подвески. Сохраняет положения точек подвески при динамичном движении. Эффект: улучшение управляемости, устойчивости. Существуют в двух исполнениях: для автомобиля с инжекторным двигателем и для автомобиля с карбюраторным двигателем.

В обоих вариантах труба находится в тени стоек передней подвески, за счет чего обеспечивается максимальная жесткость. Есть мнение, что при косом ударе из-за распорок уводит противоположную часть кузова. Однако вряд ли мы приобретаем автомобиль для краш-тестов. Да и о вреде при ударе можно поспорить. При чистом фронтальном ударе она только удерживает стаканы, в то время как лонжероны уходят в стороны. И при косо-фронтальном ударе возникает положительный эффект, поскольку в поглощение удара вовлекается и вторая сторона. Часть энергии удара уходит на деформацию элементов кузова противоположной стороны, а не передается водителю и пассажирам.

Еще одна немаловажная деталь – методика расчетов. Можно рассчитывать жесткость «голого» кузова. При этом значения увеличения жесткости будут больше, однако, это только цифры. Но свои ощущения мы проверяем на полностью укомплектованном автомобиле. Поэтому в наших расчетах фигурирует модель автомобиля в сборе. И нагрузки передаются на кузов через подвески, как это происходит на реальном автомобиле. Именно такими методиками сейчас используют производители автомобилей, в том числе и АВТОВАЗ.

Кроме статичной конструкции, существуют регулируемые распорки, которые подойдут даже к кузову, точки крепления стоек которого сместились в процессе эксплуатации.

Шесть отверстий обеспечивают универсальность – такие распорки могут быть установлены на переднеприводные автомобили ВАЗ семейств 2108 и 2110.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.06 18:03. Заголовок: Re:


Распорка нижняя.



Элемент силовой структуры кузова. Назначение: уменьшает перемещение кронштейна рычага передней подвески более чем в 3 раза, снижает напряжение, возникающее в кронштейне рычага и соединителе лонжерона с полом на 35%, и напряжения, возникающие на щитке передка в районе правого кронштейна рулевого механизма на 8,5%. Эффект: улучшение управляемости, устойчивости. Увеличение срока службы кузова.

Забирая часть нагрузки на себя, распорка нижняя уводит детали кузова из зоны высоких напряжений. На распорке нижней предусмотрены точки крепления для серийного брызговика. На эти же точки можно крепить алюминиевую защиту двигателя, что обеспечивает прочность крепления защиты и удобство монтажа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.06 18:04. Заголовок: Re:


Распорка задняя.



Элемент силовой структуры кузова. Уменьшает перемещение задних стаканов крепления подвески и точек крепления задней балки к кузову на 20%. Увеличивает общую крутильную жесткость кузова более чем на 2,5%. В результате происходит улучшение управляемости, устойчивости. Однако распорка задняя дает эффект лишь в том случае, если она закреплена за силовые элементы кузова, а не за промежуточные элементы (кронштейны крепления сидений, например). Кроме того, очень важно крепление деталей распорки между собой. В конструкции, разработанной специалистами фирмы AUTOPRODUCT, используется конусное крепление, что абсолютно исключает любое перемещение деталей между собой. Конусная посадка используется в сопряжении отбортовки диска с кузовом и в креплении трубы к шпильке диска. Именно отбортовка воспринимает нагрузку от кузова (не случайно диск устанавливается с небольшим натягом). А шпильки с приварным сегментом, заходя между диском и кузовом, лишь фиксируют положение диска. При необходимости, для перевозки крупных вещей в багажнике, распорка легко демонтируется не отбирая полезное пространство у багажника.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.06 18:05. Заголовок: Re:


Подрамники. Пространственный элемент силовой структуры кузова, предназначе для крепления узлов подвески – рычагов и опор силового агрегата. Уменьшает перемещение элементов кузова. Увеличивает общую жесткость кузова (как поперечную, так и продольную). В зависимости от конструкции, позволяет кардинально изменить характеристики подвески. Улучшена подвеска силового агрегата. В комплект входит активная алюминиевая защита двигателя. Эффект: радикальное улучшение управляемости, устойчивости, комфорта, безопасности.

AUTOPRODUСT представляет два типа подрамников:

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.06 18:06. Заголовок: Re:


Подрамник для автомобилей семейства ВАЗ–2110.



Предназначен для увеличения жесткости кузова, улучшения управляемости, устойчивости, безопасности автомобиля, снижения колебаний двигателя. Подрамник в сборе включает в себя:
Подрамник.
Опоры растяжек подвески с улучшенными характеристиками.
Защита силового агрегата – алюминиевая или стальная, выполняет функцию брызговика, защиты силового агрегата при ударе о дорожные неровности, дополнительного усиливающего элемента самого подрамника. Крепится к подрамнику шестью болтами М8.
Опора силового агрегата передняя. При этом для автомобилей с трех опорной схемой (карбюраторный двигатель, 8-ми клапанный двигатель с впрыском) опора является дополнительной. Для 16-ти клапанных двигателей необходимо перейти к этой же самой схеме. Для этого нужно установить в задней части опору 2110 и снять растяжку верхнюю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.06 18:07. Заголовок: Re:


Подрамник для автомобилей семейства ВАЗ–2110 с доработкой кузова.




Предназначен для увеличения жесткости кузова, улучшения управляемости, устойчивости, безопасности автомобиля, снижения колебаний двигателя.

Позволяет полностью изменить геометрию подвески. Обеспечивает антиклевковый эффект при трогании с места, улучшает стабилизацию за счет увеличения кастора, улучшает устойчивость за счет увеличения колеи, обеспечивает четкость управления автомобилем. Устанавливается на кузов после доработки кузова:
отрезаются кронштейны крепления рычагов от соединителя лонжерона с полом;
ввариваются дополнительные места крепления задней части подрамника к кузову (шпилька на нижней плоскости и гайка на внутренней боковой);
верхняя плоскость стаканов, к которым крепятся амортизаторы тоже подвергается переделке (заваривается существующие отверстия, а новые изготавливаются со смещением вперед на 7 мм и наружу на 24 мм);
изготавливаются валы приводов передних колес длиннее на 25 мм каждый и левый и правый.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.06 20:06. Заголовок: Re:


Да забыл указать (а то наверняка будут вопросы) у меня машина ВАЗ 21103, в данный момент 23.03.2006г 23:08 по Томскому времени, на ней из вышеперечисленного стоит:

1. Растяжки передних стоек для автомобилей ВАЗ
2. Стабилизатор поперечной устойчивости передний ВАЗ-2110
3. Штанга подвески двигателя дополнительная
4. Усилитель щитка передка

P.S.: Всем доволен, всё ставил сам, ставил в порядке приведённой нумерации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.06 12:44. Заголовок: Re:


M.F.

Эта, типа, "ф мемориз"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.06 16:52. Заголовок: Re:


Dima22 пишет:
цитата
M.F.

Эта, типа, "ф мемориз"?


Ага что вспомнил, из ходового и сравнительно недорогого.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.06 16:59. Заголовок: Re:



Вот такие ещё есть штуки (треугольные рычаги передней подвески), вещи конечно интересные, но вот конкретно эти мне не очень понравились, так как на мой взгляд сварки многовато и форма у них не верная, но вот здесь их хваляь. http://www.ladateam.ru/forum/viewtopic.php?t=454&sid=c571ce1d91dd7398f25660001757fbeb


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.06 07:14. Заголовок: Re:


Вот ещё треугольные рычаги, немного другие взято здесь http://www.team-rs.ru/tarticle.php?id=14



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.06 09:59. Заголовок: Re:



я так понимаю это ралли-клуб

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.06 10:01. Заголовок: Re:


во ваще жжот


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.06 21:29. Заголовок: Re:


v00d00 пишет:
цитата
во ваще жжот

112 1.5 GLi 16V H&R Inside


Не ну это вобще не очень бюджетно , да и один эту "растяжку" , за 15 минут хрен поставишь, так что мы её не можем рекомендовать широкому кругу автолюбилелей. Ведь так v00d00 ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.06 21:41. Заголовок: Re:


Так как многие наивно доверяют мнению развлекательного журнала "За рулём", если кто не в курсе это ... э-э-э ... типа журнала "Лиза", но только для мальчиков.

Так вот ближе к делу, мнение http://zr.ru , на самом деле, иногда достаточно интересно, как и любое другое мнение :

Вот здесь http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=39311 они вполне заслуженно хаят сей девайс



вы спросите почему заслуженно, да потому что не надо его так использовать, как в "За рулём". Поясняю этот усилитель весьма полезная вешь но ставить его нужно с умом, то есть нет смысла его ставить на целиком стоковый авто, тем самым вы только усугубите недостаточную поворачиваемость!

«Начнем с общих впечатлений. Действительно, после установки усилителя (монтировать его рекомендуют совместно с передней распоркой) "одиннадцатая" поехала по-другому, особенно после 120-130 км/ч. Быстрее и точнее реакции машины, она стала заметно строже в управлении. Теперь даже крены кузова выглядят более логичными, как, впрочем, и раскачка на волнообразных неровностях, ранее сопровождавшаяся небольшими траекторными рысканиями. Казалось бы, победа! Однако что-то в поведении автомобиля настораживает. Точно: "одиннадцатая" стала неохотно заезжать в повороты. Причем не на "трассовых" 120км/ч, а в куда более обычных условиях.

Раз за разом прохожу одну и ту же знакомую связку. С усилителем явно возросли углы поворота руля, передняя ось активнее стремится выскользнуть наружу поворота. Что ж, надо присмотреться к поведению машины при выполнении маневра "переставка". Увы, полученные в ходе этого упражнения цифры не в пользу заднего усилителя. По сравнению с комплектацией только передней растяжкой проигрыш в скорости 2км/ч. Цифра, по меркам испытателей, весомая. Похоже, столь прямолинейное решение привело к избытку жесткости, нарушило логику взаимосвязей в задней подвеске. (Кстати, почти такой же показатель у стандартной машины, не отягощенной дополнительным железом!)»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.06 21:49. Заголовок: Re:


А вот этот девайс



Обсуждаемый здесь http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=38834 , зарулёвцем понравилля, к слову мне этот усилитель тоже очень понравился:

«С момента появления "десятого" семейства его проблемы и проблемки не дают покоя всевозможным доводочным фирмам. Вроде бы завод уже излечил свою продукцию от детских болезней, но некоторые конструкторские просчеты до сих пор не побеждены. Один из них - неточность откликов машины на действия рулем.

Чтобы почувствовать изъян, не надо быть гонщиком - достаточно слегка качнуть рулевым колесом из стороны в сторону в совершенно обыденной ситуации. Автомобиль, словно не заметив ваших действий, просто поедет прямо, не успев отреагировать на команду водителя. Более того, если вы взглянете на рулевой механизм стоящей на месте машины в тот момент, когда кто-нибудь крутанет руль, будет заметно, как "дышит" рейка в местах крепления, легко смещаясь на 7-8 мм. Спортсмены, давно зная об этих особенностях "десятки", используют жесткие втулки, крепящие механизм. Однако недавние исследования тольяттинской фирмы "Техномастер" показали, что проблема не только в резинках: деформируется весь щит передка. Откуда уж в этом киселе взяться желаемой быстроте откликов.

И вот в гамме всевозможных растяжек и распорок, предназначенных для "десятки", появилось еще одно изделие - усилитель щита передка. Прежде чем попасть к нам, он прошел стендовые испытания, в ходе которых было отмечено уменьшение податливости в местах крепления механизма. А что это даст на практике?

Ответить помог редакционный ВАЗ-2112, на котором мы провели дорожные испытания.

Для начала - автомобиль в исходном, почти базовом состоянии. Почему "почти"? Потому что передняя распорка верхних кронштейнов крепления амортизаторных стоек стала уже неотъемлемой деталью всех редакционных "десяток", независимо от модели. Отрадно, что наконец-то и завод выразил свое отношение к этому элементу, документально одобрив его установку.

...Несколько быстрых виражей на серпантине горной дороги, затем "змейка", имитация ошибок водителя на входе в поворот и, наконец, непременная "переставка". Конечно, "двенадцатая" не идеал и напрягает водителя, вздумавшего ехать поагрессивнее, задумчивостью, большими углами поворота руля и неточностями при коррекции скольжений. Результат на "переставке" в цифрах неплохой: посмотрим, можно ли лучше.

Минут сорок работы с железом (усилитель передка устанавливается на стандартное заводское крепление), и мы вновь на знакомом тестовом маршруте. На первый взгляд ничего необычного, но привыкнув, отмечаю: немного возросло стабилизирующее усилие на руле, при этом реакции машины стали заметно быстрее и логичнее. Особенно это заметно при небольших (30-50°) углах поворота баранки. На входе в поворот "двенадцатая" уже не задумывается, собирая всевозможные запаздывания, а четко следует намеченной траектории, сразу воспринимая команды.

Еще заметнее разница на "переставке". Там, где в первоначальном варианте приходилось что есть мочи вертеть рулем для объезда искусственного препятствия, теперь достаточно повернуть его на требуемый угол, и автомобиль беспрекословно выполнит то, что от него требуется. Здорово, но, признаемся, огрехи управляемости "двенадцатой" до конца не побеждены. В предельных режимах все же появляется мешающая разобщенность с водителем. Что ж, ничего удивительного: ведь повышение жесткости одного из элементов кузова еще не панацея от всех бед.

ЧЕМ ЖЕСТЧЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ

Итак, улучшения налицо. Конечно, они не кардинальны, но то, что автомобиль поехал четче и правильнее - очевидно. Это подтверждают как наши субъективные ощущения, так и замеры скоростей на "переставке". Увы, при безразличном отношении ВАЗа к недостаткам управляемости своего детища, наверное, только так, по крупицам можно придать машине столь необходимые ей черты характера.

ПРЕДЕЛЬНЫЕ СКОРОСТИ

ПРИ МАНЕВРЕ "ПЕРЕСТАВКА"

Варианты Vпр, км/ч

Базовый 88,7

С усилителем щитка передка 90,9

Стендовые испытания в заводской лаборатории ВАЗа показали: съемный усилитель снижает деформацию кузова в зоне кронштейнов крепления картера в два раза при усилии на рулевом колесе ±40 Н.м. При этом углы поворота руля уменьшаются примерно на 10°.»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.06 22:05. Заголовок: Re:


А ещё вот здесь http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=41993 они тестили:

Пластины изменения угла развала задних колес и Стабилизатор поперечной устойчивости задний



Как-то мы это уже обсуждали и я позволю процитировать мнение v00d00: "пилять, в ЗР точна камикадэы "

Ну а теперь ближе к делу:

"Тема домашнего или, если хотите, гаражного тюнинга у нас, похоже, неисчерпаема. Волны популярности выплескивают на дороги то проставки, задирающие кузов легкового авто до внедорожных высот, то колеса, выпирающие на несколько сантиметров за габарит машины, то немыслимого вида "антикрылья". Нынче на вазовских переднеприводниках все чаще бросается в глаза задний стабилизатор поперечной устойчивости. Не заметить его трудно - изделие окрашено в яркий желтый цвет и установлено, как правило, на задранных с помощью проставок автомобилях - видимо, чтобы компенсировать увеличившийся крен кузова. Мы не удержались от соблазна и приобрели такую конструкцию (за 1200 руб.), а чтобы разнообразить наши испытания, рискнули снабдить стандартный ВАЗ-2112 еще и специальными проставками (450 руб.) - они увеличивают развал колес задней оси в отрицательную сторону.

Визуальное знакомство с железками большого оптимизма не вызвало. С проставками все вроде бы понятно - отфрезерованные дюралевые пластины, клиновидные в сечении, их влияние на работу подвески предсказуемо и во многом определяется аккуратностью обработки. А вот по поводу стабилизатора сразу возникли вопросы. Начать с диаметра прутка. Даже если не углубляться в конструкцию автомобиля, все равно не верится, что толстенный "лом" диаметром 20 мм, заневоливающий и без того полузависимую заднюю подвеску, - конструктивно правильное решение. Давайте прикинем: в снаряженном состоянии на заднюю ось приходится около 30% массы машины. А ведь на гораздо более загруженном передке "двенадцатой" диаметр стабилизатора всего-то 18 мм.

Следующее сомнение - реально ли преодолеть крены кузова? Увеличение крутильной жесткости задней балки вряд ли серьезно повлияет на валкость ВАЗ-2112 - для этого стабилизатор поперечной устойчивости должен быть прежде всего связан с кузовом, но в данном случае этого нет! Появились и более мелкие сомнения, но на них заострять внимание не будем. Лучше проверим работоспособность "тюнинга" на дороге.

ВАРИАНТ 1:

СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ

Не секрет, что поведение автомобилей "десятого" семейства не блещет отточенностью. "Двенадцатая" не исключение: она с заметной ленцой реагирует на действия рулевым колесом, что не вызывает восторга у активного водителя. Правда, в процессе доводки заводчанам все же удалось заложить в нее необходимый запас надежности. Автомобиль устойчив на прямой, понятен и прогнозируем на высокой скорости. В целом "двенадцатая" без сюрпризов выполнила весь предложенный комплекс маневров, отягощая жизнь водителя лишь невысокой точностью управления в экстремальных ситуациях да чрезмерной недостаточной поворачиваемостью.

ВАРИАНТ 2:

СТАВИМ СТАБИЛИЗАТОР

Как ни странно, валкость машины на прежнем уровне. Крены кузова уменьшились, но не настолько, чтобы говорить об этом всерьез. Похоже, прогнозы сбываются? Тем не менее, в первом же быстром повороте автомобиль поехал не так, как раньше. Вначале он вроде бы упирался на входе в поворот, затем вдруг резко сорвал заднюю ось в скольжение. Будем повнимательней: занос особенно активно развивается при сбросе газа и требует очень быстрой коррекции - раньше такого не было. На первый взгляд, по горному серпантину стабилизатор позволяет ехать быстрее или, по крайней мере, активнее. Но стоит хоть немного переоценить свои возможности, ошибиться в выборе скорости или просто попасть в повороте на грязный участок, как овладеть машиной становится очень трудно: срыв задней оси, быстрый и резкий, возникает почти без предупреждения, а все остальные реакции - на прежнем уровне. Это подтверждает и выполнение маневра "переставка", где результат со стабилизатором значительно хуже "стандарта". Виновник провала - все та же резкость срывов задней оси.

ВАРИАНТ 3:

СТАВИМ ПРОСТАВКИ

БЕЗ СТАБИЛИЗАТОРА

Они позволили увеличить угол развала задних колес (на 50 минут каждое). На дороге этот вариант поведением очень напоминает стандартный, и лишь с ростом скорости ощущаешь, что увеличилась недостаточная поворачиваемость. "Двенадцатая" не так охотно заезжает в поворот, стремясь распрямить траекторию. Естественно, это не добавляет удовольствия от управления автомобилем. Оправданием послужил лишь более плавный срыв в ско

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.06 22:06. Заголовок: Re:


ВАРИАНТ 4:

ПРОСТАВКИ ПЛЮС СТАБИЛИЗАТОР

Честно говоря, гремучая получилась смесь. "Двенадцатая" начала столь активно "рулить" задней осью, что борьба с ней превратилась в интересное, но небезопасное спортивное состязание по принципу "успею - не успею" или "попаду - не попаду". Занос задней оси стал даже резче, чем в варианте 2, а преодолеть его еще сложней. Конечно, и к этому сочетанию можно приспособиться, но внешне эффектная езда становится весьма опасной в обычных дорожных условиях. Чуть расслабился - и боковое скольжение тут же переходит во вращение со всеми вытекающими последствиями.

Итак, мы в очередной раз убедились: автомобиль - это сбалансированная конструкция, вмешиваться в которую следует лишь очень аккуратно. Увы, ни один из рассмотренных вариантов не избежал посягательства на святая святых - активную безопасность ВАЗ-2112. Да, ездить в чем-то интереснее, но автомобиль становится слишком агрессивным, легко выходит из повиновения. Думается, это не столько проблема "двенадцатой", сколько результат слишком уж прямолинейного, а проще сказать - неграмотного вмешательства в ее конструкцию."



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.06 22:24. Заголовок: Re:


Опятьже если кого интересует, то подведу небольшие итоги по жирналу "За рулём".

Им понравились: Растяжки передних стоек для автомобилей ВАЗ (они частенько пишут, что эта растяжка стоит на каждой редакционной машине, как говорится коментарии излишне) и Усилитель щитка передка. И действительно оба продукта можно рекомендовать на абсолютно любую машину, вреда никакого, только плюсы в управлении!

Им не понравились: Усилитель кузова для автомобилей ВАЗ, Пластины изменения угла развала задних колес, Стабилизатор поперечной устойчивости задний. И не понравилось то, что эти устройства существенно изменяют баланс автомобиля, не ухудшают, а именно изменяют! Эти элементы (растяжки, усилители и прочее), можно рекомендовать только людям, которые желают существенно изменить поведение автомобиля, причём, на мой взгляд, большого смысла ставить их на автомобиль, со стоковой подвеской нет! Кроме того, поведение авто станет более резким и это потребует более высокой квалификации водителя! Также следует иметь в виду что не все растяжки и усилители совместимы друг с другом!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.06 20:51. Заголовок: Недостаточная и избыточная поворачиваемость - настройки


Вот здесь http://autolada.fastbb.ru/index.pl?1-6-0-00000013-000-0-0-1138476809 изложено немного материала, точнее моя беседа с Станислав и Тучка по поводу настройки подвески приводящей к избыточной, либо недостаточной поворачиваемости. Материала не много, но ИМХО он весьма интересен, так как при не умелой настройке можно существенно ухудшить и без того не самое лучшее поведение стоковой подвески!. Изначально взято с http://www.autolada.ru. А перенёс на этот форум, что бы информация не затерялась!

И ещё хотел уделить немного внимания «несовместимостям» растяжек, то есть комбинациям растяжек, которые могут ухудшить управление!

Так, например, нельзя ставить «Стабилизатор поперечной устойчивости задний» совместно с «Усилитель кузова для автомобилей ВАЗ» так как это приведёт к очень сильному "ужесточению" зада и очень сильной недостаточной поворачиваемости, то есть машина будет неохотно поварачивать и стремится уйти на больший радиус!

Так же следует отметить, что «Стабилизатор поперечной устойчивости задний» нельзя ставить без «Стабилизатор поперечной устойчивости передний ВАЗ-2110» так как это также может привести к недостаточной поворачиваемости.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.06 16:38. Заголовок: Re:


Сегодня купил «Распорку заднюю», вот такую:

Только жёлтую и от ТехноМастер, хотя на сайте никакой информации о ней нет. Поставлю ещё не скоро, как потеплеет! После того как поставлю и поездию, могу отписатся об ощущениях.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.06 21:23. Заголовок: Re:


M.F.
молодец, отписаться обязательно.
з.ы. я всетаки себе хочу "рамку"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.06 09:51. Заголовок: Re:


v00d00 пишет:
quote:
молодец, отписаться обязательно.
з.ы. я всетаки себе хочу "рамку"


Буду ставить ближе к лету (когда тепло будет), тогда буду зад весь перетряхивать, кроме «Распорки задней» поставлю "Пластины изменения угла развала задних колес" (мне их сейчас делают, под заказ), также проверю аммы и возможно поставлю Плазу Арктика, но пока ещё думаю, так как в одном месте почитал, что мол стишком жесткие и стаканы деформируют, так что может сток перекачаю, кроме того ещё нашёл инфу, что от Плазы просвет увеличивается, а я не хочу поднимать машину. Ну и так по мелоче посмотрю саленблоки, подшибники, при необходимости заменю.

P.S.: «Усилитель кузова для автомобилей ВАЗ» (далее по тексту рамка от ТМ или просто рамка) это конечно вещь хорошая, выбирая между рамкой и «Распорки задней» (далее просто растяжка) перечитал пресс всего (рекламу, сайты производитесей и несколько десятков тем различных форумов) и сделал следующий вывод. Для 2112Х и 2111Х рамка от ТМ это реально то, что надо, а для 2110Х распорка всё-таки несколько лучше, но это всё теория и ИМХО, так как полноценных испытаний не проводил. А так как у меня 21103, то и выбрал растяжку!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.06 11:23. Заголовок: Re:


M.F.
из плюсов рамки я пока вижу то что верхнюю перекладину можно снять, плюс для хеч и универсал.
из плюсов растяжки - всетаки имхо она крепится в более правильные места

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.06 11:24. Заголовок: Re:


з.ы. усилитель щитка уже несколько месяцев болтается в багажнике, все руки никак не доходят

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.06 11:28. Заголовок: Re:


v00d00 пишет:
quote:
из плюсов рамки я пока вижу то что верхнюю перекладину можно снять, плюс для хеч и универсал.
из плюсов растяжки - всетаки имхо она крепится в более правильные места

Полностью согласен, единственное что добавлю: рамка сушественно больше увеличивает крутильную жесткость (примерно на 20-25%), чем растяжка (немногим более 2,5%), но конструкцию рамки я бы сделал другой, обязательно нужна по диогонали поперечина, чтобы получились треугольники в рамке (тогда правда перекладина стала бы несьёмной) и точки крепления должны быть дополнительные ..., но это было бы слишком хорошо, хотя я бы такую купил.

v00d00 пишет:
quote:
з.ы. усилитель щитка уже несколько месяцев болтается в багажнике, все руки никак не доходят

Ставь прикольная штука, мне очень нравится. Я ставил сам, ушло около часа, из них минут 50 на левый (по ходу движения) хомут, кое-как поставил (у меня он геометрически не проходил), даже монтажкой немного пришлось помочь . Наверно руки у меня не от туда растут, а все остальные части усилителя щитка встали легко как родные.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.06 14:51. Заголовок: Re:


M.F. пишет:

 цитата:
но конструкцию рамки я бы сделал другой, обязательно нужна по диогонали поперечина, чтобы получились треугольники в рамке (тогда правда перекладина стала бы несьёмной) и точки крепления должны быть дополнительные ..., но это было бы слишком хорошо, хотя я бы такую купил.


таким макаром и до каркаса недалеко

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.06 15:18. Заголовок: Re:


v00d00 пишет:

 цитата:
таким макаром и до каркаса недалеко


Согласен нет придела совершенства , а каркас это хорошо, но не практично и дорого, я бы и на подрамники согласился, но немного дороговато ИМХО.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.06 16:04. Заголовок: Re:


Решил ещё немного добавить информации от производителя, а именно от ТехноМастера (информация взята с официального сайта из рубрики «Часто задаваемые вопросы»):

Вопрос: Почему вы не рекомендуете ставить усилитель кузова и задний стабилизатор поперечной устойчивости вместе?
Ответ: Начать надо с того, что ставить только задний стабилизатор один, без замены переднего на более жесткий тоже не рекомендуется, т.к. это повышает склонность автомобиля к заносу. Об этом часто забывают "непрофессиональные" тюнингисты. Поведение автомобиля изменяется и увеличивается риск того, что вы не сможете правильно предсказать поведение автомобиля. Правильно расчитанная пара стабилизаторов делает подвеску более жесткой не изменяя исходной недостаточной поворачиваемости автомобиля.
Усилитель кузова повышает жесткость кузова и производит эффект, похожий на повышение жесткости задней подвески.
В случае, если у вас уже установлен только задний стабилизатор и не заменен передний, то в паре с усилителем кузова они настолько сильно изменяют жесткость задней подвески, что это становится неприемлемым с точки зрения управляемости.
В случае, если установлены/заменены оба стабилизатора и добавлен усилитель кузова, то на фоне общего повышения жесткости подвески от стабилизаторов влияние усилителя кузова не будет критичным и изменит поворачивоемость в сторону избыточной.

Вопрос: Можно ли ставить растяжку на новый автомобиль?
Ответ: Да. Вы можете поставить подходящую растяжку на новый автомобиль. В соответствии с письмом главного конструктора АВТОВАЗа
No 30000-18/2073 от 01 июля 2002 года, установка растяжек нашего производства не отменяет гарантийных обязательств завода.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.06 16:08. Заголовок: Re:


Вопрос: Для чего предназначена регулировочная муфта на растяжке 2904.0700.04?
Ответ: Муфта предназначена для изменения расстояния между опорными пластинами растяжки (изменения длины). Пред установкой растяжки отрегулируйте муфтой ее длину так, чтобы она свободно наделась на шпильки. Установите растяжку, затяните гайки на шпильках, затяните контргайки.
После установки растяжки нельзя ни стягивать ни раздвигать опоры подвески вращая муфту! Этим самым вы нарушаете регулировки развала колес.

Вопрос: Действительно ли, что при боковом ударе у автомобиля с установленной растяжкой деформируются обе опоры передней подвески?
Ответ: Нет. Наши растяжки сконструированы таким образом, что при боковом ударе они складываются.
Как видно на этой фотографии ( http://tm.tlt.ru/bin/vega.pl/product.html/ID=1165/Section=62 ), вторая стойка не сдеформировалась и ее местоположение не изменилось.
Растяжка сложилась в узлах крепления...
и посредине соединительной перекладины (в узле регулировки).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.06 09:31. Заголовок: Re:


И ещё из рубрики вопросы главному редактору «За рулём»:

Вопрос №95: Здравствуйте!
Хотелось бы поднять популярную тему. Не секрет, что управляемость десяток оставляет желать лучшего. Слышал, что распорка в какой-то мере это компенсирует, однако я нигде не нашел достоверной информации о влиянии ее на кузов, углы установки передней подвески, рекомендации специалистов ВАЗа, результаты ресурсных испытаний на предмет возникновения усталостных трещин и пр. Гаражных суждений хоть отбавляй, но мне хотелось бы довериться авторитетной экспертизе. Распорки упоминались на страницах журнала, но как-то вскользь, только субьективные впечатления. Думаю эта тема волнует многих обладателей десяток.

Ответ: Тема передних распорок (и не только их) неоднократно поднималась на страницах журнала, и не вскользь, как Вы говорите, а довольно подробно. По результатам наших испытаний установка передней распорки для ВАЗ-2110, 11, 12 только во благо. Автомобиль становится точнее и понятнее в управлении, возрастают скорости выполнения специальных маневров, имитирующих аварийные ситуации. Насколько нам известно, специалисты АвтоВАЗа относятся к подобной доработке вполне лояльно, хотя регламентирующих документов на подобное совершенствование нет. Результаты редакционных ресурсных испытаний (пробег с распоркой 100 120 тыс. км) никакого "криминала" в отношении кузова не выявили, так что можно не рассуждать, а ставить.
С уважением,
Петр Меньших

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.06 19:21. Заголовок: Re:


Вообщем наконец-то поставил себе «Распорку заднюю»

Отчётец, по этому поводу можите почитать здесь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Пост N: 520
Зарегистрирован: 20.01.06
Откуда: РФ, Томск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.06 12:49. Заголовок: Re:


Нашёл в «За рулём» интересную статью про «Пластины изменения угла развала задних колес», вроди всё им понравилось и прастины были признаны эффективными!







 цитата:
Прислушавшись как следует к своим ощущениям, мы сошлись во мнении, что машина стала немного устойчивее. Теоретические выкладки подтверждают, что эти проставки отнюдь не плацебо, не вода под видом лекарства.

При повороте наружное колесо работает на сжатие, а внутреннее – на отбой. Соответственно, нарушается идеальный сход/развал: на наружном колесе, несущем большую часть нагрузки, возникает положительный, а на внутреннем – отрицательный. В результате ухудшаются передача шиной боковых сил, устойчивость и управляемость. Отрицательный развал этот эффект нивелирует. Вы наверняка не раз замечали отрицательный развал на спортивных автомобилях – например, гоночных BMW, выступающих в российском кольце. Ресурс шин в спорте большого значения не имеет, в отличие от устойчивости, поэтому механики и придают машинам эдакую «косолапость». Но и в стандартных «гражданских» иномарках отрицательный угол развала колес обычно доходит до 2 градусов.

Аналогичный эффект можно получить и на переднеприводных тольяттинских машинах, что и воплотили инженеры Autoproduct, рассчитав и проверив оптимальную геометрию и размеры деталей. Получилось, что нужны проставки между балкой и ступицей с углом в –1 градус. Больший угол вызывает перекос ступицы, меньший неэффективен. Колея задних колес, расширенная на 14 мм, не нарушает общий баланс, но улучшает устойчивость. Проставки испытывали на 21106-й, «десятке» с мотором Opel и увеличения износа шин не нашли. Испытатели же отзывались о новшестве положительно.

Мы поддержим многоопытных коллег. Пусть такой тюнинг – капля в море, направленном на улучшение управляемости отечественной машины, но дороги иногда преподносят сюрпризы, и копеечная деталь вкупе с простой установкой может обернуться большой экономией. Единственное, чего пока не знаем, – как повлияет наш тюнинг на шины. Впрочем, есть твердое мнение, что влияния мы не обнаружим.



P.S.: хотя в другой статье такой же продукт от ТехноМастера, а AUTOPRODUCT понравился, вообщем фиг разберёшь этих журналистов из «За рулём».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Пост N: 525
Зарегистрирован: 20.01.06
Откуда: РФ, Томск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.06 19:47. Заголовок: Re:


Поставил себе «Пластины изменения угла развала задних колес», вот такие:



На них было клеймо ТехноМастера, хотя на бумажке написано что произведено фирмой Полк (так раньше называлась фирма ТехноМастер), на вид немного подозрительные, и сделав несложные расчёты по данным полученным с помощью штангельциркуля, пришёл к выводу что эти пластины придают развал не в минус градус, а примерно -50 минут, при этом дают схождение на +2-3 минуты. По поводу установки и прочего напишу традиционно здесь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 45 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет