АвторСообщение
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.06 08:50. Заголовок: Чистка форсунок: бюджетно и своими силами...


Материал целиком взят http://www.ch.pp.ru/12-misc/12jets.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]


ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.06 08:51. Заголовок: Re:


Причина, так сказать...

Еще во время обладания карбюраторной "зубилой", я слышал, что если в машине присутствует такая деталь как инжектор, то его обязательно надо промывать. Ну заливка в бензобак очистителя - это само собой, но еще надо ездить на промывку форсунок. Не так часто, конечно, но все же... И что эта операция стоит денег...

Шестьдесят две тысячи пробега... До настоящего момента я ничего не делал со своим инжектором, абсолютно никакой профилактики кроме двух замен фильтров, топливного и воздушного. И как мне показалось, последние 7-8 тыс. км автомобиль стал не таким "острым", да и внутренний голос мне подсказывал что нельзя игнорировать качество очистки нашего бензина столь долгое время.

Изучил методику в конференции Volkswagen, почитал статью в факе Daewoo и понял, что операция совсем несложная. Действительно, идея неплоха - с помощью подручных средств в виде аэрозольного очистителя карбюратора с резиновым шлангом, надетым на форсунку можно составить конкуренцию фирменному спецоборудованию. И главное, что это работает, судя по восторженным откликам повторивших сей процесс.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.06 08:53. Заголовок: Re:


Инструменты

Для начала купил фирменный очиститель карбюратора, а также подходящую по длине и диаметру резиновую трубку, которая должна была прочно держаться на форсунке. Как мне помнится, это было что-то из системы охлаждения от "классики". Затем приклеил трубку в головке распылителя.

В шланге вырезал углубление таким образом, чтобы трубка не образовывала большие щели в месте контакта с распылителем. Затем аккуратно, чтобы не расплавить пластик наконечника, обильно замазал место соединения клеем-расплавом.

Стоит иметь в виду, что очиститель карбюратора по сути своей очень сильный растворитель, поэтому всякие переходники из шариковых ручек здесь не подойдут. Также стоит участь тот факт, что давление в баллона достаточно высокое и клеевое крепление должно быть прочным. В этой связи резиновая трубка и термоклей показали себя отлично.

Заранее купленный разъем для форсунки был подключен к микровыключателю и 12-В лампочке. Есть мнение, что на форсунку не стоит подавать все 12 Вольт, к тому же последовательно подключенная лампочка является дополнительным индикатором подачи напряжения. Также не стал применять довольно экзотические схемы с "ножным" выключателем, так как для этого ИМХО нет оснований. Для подключения схемы к аккумулятору использовал довольно длинный (пару метров) отрезок обычного электрического провода, так как распыление растворителя рядом с машиной процедура небезопасная.

Полярность подключения форсунки некритична. Лампу я взял цокольную, самую маленькую какую нашел. В качестве выключателя использовал что было под рукой - "микрик", по сути здесь пойдет любая низковольтная кнопка без фиксации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.06 08:56. Заголовок: Re:


Разборка двигателя

Подготовительный этап миновал, самое время вытащить-таки упомянутые форсунки для прочистки. Чтобы ничего не сломать и не потерять, решил при разборке заглядывать в книжку "Ремонт своими силами". Так как это пособие легко найти в продаже, отображу лишь наиболее важные моменты этого этапа.

Сразу оговорюсь, что я не стал отсоединять бензонасос при работающем двигателе - так рекомендуют делать для сброса давления бензина в топливной рампе. Не понравился мне такой подход... Поэтому начал разборку, вооружившись тряпками и емкостью с бензином для очистки узлов и агрегатов. (Примечание: более подробно и с иллюстрациями разборки движка смотри на сайте автора http://www.ch.pp.ru/12-misc/12jets.htm )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.06 08:59. Заголовок: Re:


Зачистка

Форсунки вынуты, приступаем к их очистке. При этом отверстия в рампе лучше прикрыть чем-нибудь чистым и непыльным, а лучше еще и убрать от греха подальше.



Технология такова, привожу ее по шагам:

Снимаем с форсунки уплотнительное резиновое кольцо. Кстати, их рекомендуют менять, я себе покупал комплект на замену.

Надеваем резиновую трубку на хвостовик форсунки, опять же следим чтобы внутрь ничего не попало.

Подключаем провода к аккумулятору автомобиля. Повторюсь, что полярность подключения может быть любой.

Держа всю конструкцию в руках, нажимаем на головку баллона до тех пор пока давление не уравновесится и не шипение не прекратиться. Как я понял, давление в шланге может быть порядка двух атмосфер, так что тут следует все делать осторожно.

Направляя форсунку в сторону от чувствительных к растворителю объектов, нажимаем на кнопку. Я не держал ее нажатой все время пока не кончится давление, а изображал импульсы в частотой 4-6 Гц (четыре-шесть раз в секунду)

И таким образом повторял описанную процедуру для каждой форсунки 2-3 раза. Если сопла у них были действительно загрязнены и данная процедура была оправдана, то буквально после первой же порции растворителя изменится вид струй, вылетающих из сопел.

Снятые форсунки лучше положить в пакетик, разумеется, кроме той, с которой и начнется чистка.
Да, и после всех распылений у меня осталось еще полбаллона на другие нужды.

Все четко по схеме - кнопка нажата, лампа горит, давление есть - наблюдаем прочищающий факел!.
Также могу заметить что съемки данной процедуры и сама процедура как таковая производились одним человеком без привлечения посторонних лиц ;-)

После того, как форма вылетающих струй перестает меняться и становятся четко различимы отдельные струйки, зачистку можно считать законченной. Теперь самое главное - произвести сборку в обратной последовательности. И чем меньше при это окажется "лишних" деталей, тем лучше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.06 09:01. Заголовок: Re:


Выводы

Лично я на своей машине со своим пробегом разницу почувствовал сразу. Мне помогло ,тут даже не может быть двух мнений. Появился четкий прием, который в последнее время куда-то незаметно стал уходить...

И, судя по дальнейшей эксплуатации, мне удалось ничего не испортить и не сделать хуже. Хотя при проведений вышеописанной процедуры для этого есть все условия. Тем, кто рискнет повторить такую очистку, скажу главное - остерегайтесь попадания грязи в топливную систему автомобиля

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.06 09:08. Заголовок: Re:


Интересная статья. Если руки не из растут вполне можно самому сделать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.06 09:18. Заголовок: Re:


Есть ещё мысль соорудить темку по промывке свечей (тема по мотивам темы на автоладе «Чистка свечей!!!» http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=87875&highlight= ), но пока надо самому попробовать (народ моет Фосфорной кислотой или Cilit-ом), а так как я поставил недавно новые свечи, то мыть пока нечего . А ещё недавно промывал дросельную заслонку, промывал сам, по причине не устойчевого холостого и так как смене дачика ХХ не дала результат, а промывка помогла. Если кому интересно могу написать как и что.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.06 10:53. Заголовок: Re:


Напиши - мне интересно. Правда у меня иногда обороты не падают при переходе на х.х. А стоит заглушить и снова завести - все восстанавливается.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.06 10:53. Заголовок: Re:


нах свечито мыть?? геморой неоправдан ИМХО
хатя я много способов слышал: Силит бэнг грят хорошо чистит и эта.. Парма,
а мне 300-400 руб нежалко, было время и по 100ру покупал комплекты

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.06 10:54. Заголовок: Re:


вот форсунки я мыть буду скоро

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.06 18:55. Заголовок: Re:


Walery пишет:

 цитата:
Напиши - мне интересно.



На самом деле всё достаточно просто. Ослабляешь хомут на резиновой гофре, которая подходит к дросельной заслонке от воздушного фильтра, затем внешне осматривается, у меня сама заслонка была немного заброшена коричневятой бякой, а до этого сменил датчик ХХ и положения дросильной заслонки, но холостые всё равно были не очень и могли быть в районе 2тыс., после выключения зажигания и вновь включения ситуация исправлялась, но веть не будишь так постоянно глушить. Вообшем было решено мыть, для этого был куплен болончик для чистки карбюраторов (хотел изначально взять для чистки дросельной заслонки, но в продаже попался только для карбюраторов, так как это не принципиально его и купил). Затем взял балончик и щедро побрызгал туда где грязно , немного подождал и пошёл заводить (все манипуляции делали вдвоём я и мой двоюрный брат), когда я завёл машина попыталась заглохнуть из-за отсутствия сигнала с датчика массового расхода воздуха, это было исправлено открытием дросильной заслонки и брызганьем из болончика. затем машину заглушили и ещё побрызгали туда, где грясь не смылась и манипуляцию с заводкой повторили вновь. Манипуляции повторяли пока вся дросельная заслонка (её видимая часть) не стала чистой. Затем добрызгали болончик, надели обратно гофру, затянули хомут и в принципи всё.

Итого: холостые стали гораздо стабильнее (раньше иногда машина глохла при сбросе газа), кроме того они стали ниже и двигатель стал непривычно тихо работать, сначала создавалось впечатление что он просто глохнет, но оказалось это из-за небольших оборотах ХХ. На всё провсё вместе с поездкой в магазин ушло примерно 40 минут.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.06 19:32. Заголовок: Re:


У меня симптомы те же, только не глохнет при сбросе, неужели за 3000 км могла засраться заслонка...Пока все - же склоняюсь к замене ДПДЗ и РХХ , Кстати какого производителя лучше искать ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.06 05:17. Заголовок: Re:


у меня тоже была эта проблема с холостыми, тысячах на 40ка началась, делал чистку РХХ и канала раза три, месяц помогало потом опять таже х-ня, заменил РХХ и ДПДЗ и вот катаюсь уже 68 тыщ с того времени. Фильтры чаще стал менять. Гоню, потом ДПДЗ еще раз заменил тыщ через 20.
Walery пишет:

 цитата:
Кстати какого производителя лучше искать


Боши дороже, наши дешевле.
сейчас у меня наши стоят, с завода были бошь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.08 16:25. Заголовок: M.F. пишет: Инструм..


M.F. пишет:

 цитата:
Инструменты

Для начала купил фирменный очиститель карбюратора, а также подходящую по длине и диаметру резиновую трубку, которая должна была прочно держаться на форсунке. Как мне помнится, это было что-то из системы охлаждения от "классики". Затем приклеил трубку в головке распылителя.


ПАСИБ МУЗЫКИ ВЫ МНЕ ГИНЕАЛЬНУЮ МЫСЛЬ ПОДАЛЬИ
А ЧТО ЕСЛИ СДЕЛАТЬ КАКОЙ НИТЬ РЕЗЕРВУАР НА ОДНОМ КОНЦЕ ВХОД ДЛЯ КОМПРЕСОРА И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН,И 4,МОНА 6 ВЫХОДОВ С КРАНАМИ,ДАЛЬШЕ ДЕЛАЕМ РАЗЕМ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕХОДНИКА ФОРСУНКИ .......ТЫК МОНА И ЭЛЕТРИЧЕСКИЕ И МЕХАНИЧЕСКИЕ ФОРСЫ МЫТЬ........ДАЛЬШЕ ФОРСЫ ПОДКЛЮЧАЕМ К ТРУБКАМ ВТЫКАЕМ В ЭЛЕКТР РАЗЁМ ЗАРАНИЕ ПОДГОТОВЛЕНЫЙ И РАЗДЕЛЕНЫЙ РОВНО НА ТО КОЛ ВО ФОРСОВ КАТОРОЕ МОЕМ......В РЕЗЕРВУАР ЗАЛИВАЕМ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ПРОМЫВКИ ....ВКЛ КОМПРЕСОР НАЖИМАЕМ ПУСК......И ФОРСЫ ОТКРЫВАЮТСЯ И ВМЕСТИ С НИМИ И КЛАПАН ПОДАЧИ ВОЗДУХА А ДАЛЬШЕ МОНА ЕЩЁ НА КОНЦЫ ФОРСОВ ТОЖ ТРУБКИ ОДЕТЬ И ЖИДКОСТЬ ЭТУ СОБИРАТЬ ......ЕСЛИ НА ПОТОКИ ДЕЛАТЬ ТО ВЫГОДНО ПОЛУЧАЕТСЯ

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет